Описание
Действие игры происходит в Лондоне вскоре после Первой мировой войны. Её главный герой, врач Джонатан Рид, превращается в вампира и должен мириться со своим новым состоянием, разрываясь между клятвой Гиппократа и своей новообретенной кровожадной натурой. Игрок не обязан убивать других персонажей, чтобы успешно пройти игру, однако охота на людей позволяет герою восстановить потерянные силы и приобрести новые способности. Источником вдохновения для игры послужила пандемия «испанского» гриппа в 1918 году. Разработчики посещали Лондон, чтобы детально воспроизвести город в игре; её декорации совмещают в себе реальные и вымышленные ориентиры.
Геймплей
Vampyr представляет собой Action/RPG с видом от третьего лица. Под управлением игрока находится главный герой игры, Джонатан Э. Рид, врач-вампир, чья жажда крови заставляет его убивать невинных людей. Чтобы сделать это успешно, он должен собрать информацию о будущих жертвах — изучать их привычки, собирать улики и поддерживать определенные отношения, общаясь с жителями Лондона. Город частично построен по принципу открытого мира — в виде обширных районов, соединенных переходами. По воле игрока жертвой героя может стать любой другой персонаж в игре, но любая смерть будет иметь последствия, влияющие на сюжет. Поглощение человеческой крови позволяет герою открывать новые вампирические способности и восполнять утраченные силы. Способность гипноза позволяет влиять на поведение жертв, например, позволяя вывести их в незаметное место и кормиться, не вступая в бой. Будучи врачом, герой может лечить больных или раненых жертв, получая таким образом преимущества. Игру можно пройти, никого не убивая, что позволяет наилучшим образом сохранить образ врача, но делает игрока неспособным получать новые уровни.
В боях игрок может использовать импровизированное оружие, например, пилы, а также стрелковое оружие против различных врагов — людей и сверхъестественных чудовищ. Оружие может быть улучшено с помощью предметов, которые игрок находит на телах жертв. При использовании вампирических сил в бою персонаж теряет здоровье и энергию. Он может восполнить потерянные силы, выпив человеческой крови. Способность «скачка» позволяет легко уходить от преследования и перескакивать пропасти, и после усовершенствования позволяет наносить урон при столкновении с врагом и дает временную неуязвимость.